Затем, после нескольких минут работы, машину следует обойти и посмотреть на дым, вылетающий из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло‑сереньким, сразу развеиваясь по ветру.
Сизый дым – «горит» масло, то есть изношены поршневые кольца или маслоотбойные колпачки.
Велика вероятность, что двигатель нуждается в полной переборке.
Белый дым – в цилиндры попадает вода (тосол). А значит, в лучшем случае придется менять прокладку головки блока, в худшем – сами цилиндры.
В последнем случае продавец может сказать, что это не вода, а конденсат. Такое бывает – но только на холодном двигателе! При этом вода может даже капать из выхлопной трубы, но после прогрева данное явление исчезает. И тем не менее даже на холодном двигателе из выхлопной трубы должен вылетать лишь легкий белый дымок, а не крупные клубы пара.