Второй по важности узел, который желательно прикрыть защитой, – это топливный бак. Он всегда прячется где‑то внизу, размазанный под полом салона или прижатый к боковине кузова. И хотя бак стоит намного дешевле двигателя, однако смею уверить: если машина раскачивается на каменистом бездорожье, получить пробоину в баке – задача несложная, а результат будет весьма неприятным.
GPS обманул с просекой. В итоге въехал в глухой ельник, ни развернуться, ни оглядеться. Как быть?
Очень частая история. Привязка GPS к нашим картам в местах вне плотной застройки дает точность плюс‑минус 300 метров, к чему всегда нужно быть готовым. И если вместо асфальтированной дороги (как на карте) прибор советует сворачивать на вертлявый грунтовый проселок – верьте глазам, а не технике!
Однако вернемся в лес. Как из него выбираться? Для начала, естественно, на задней передаче. Двигаясь задом наперед, вам следует помнить о том, что поворот машины при этом достигается не за счет поворота рулевых колес, а за счет смещения передней части кузова. На практике это означает, что, проезжая на передней передаче вперед через просвет, по ширине превышающей габариты вашей машины сантиметров на двадцать, вы не испытаете никаких трудностей. Двигаясь точно там же на задней передаче, вы рискуете при малейшем смещении руля ободрать кузов о стволы.