Итак, куда и в каких ситуациях нужно отворачивать?
✓ На трассе при неизбежном лобовом ударе следует решительно отворачивать с дорожного полотна в кювет. Именно решительно – под углом 30–40 градусов, чтобы избежать «перевертыша». Лучше сбить дерево на скорости 70–80 километров в час, нежели исчезнуть в столкновении со встречной машиной на суммарной скорости под двести. Причем при отвороте в кусты или молодой подлесок есть некоторая надежда вообще не получить повреждений: только перепачкаться, да проложить новую просеку. Поймаете грузовик, он вытащит вас «за хвост» обратно на дорогу, и поедете дальше, теперь уже наверняка никуда не торопясь.
✓ В городских условиях или на трассе, когда по обочине идут люди, единственный способ снизить финансовые потери – врезаться в грузовик. Грузовой автомобиль – штука крепкая, а потому ремонт ограничится восстановлением своей собственной машины. С самим собой вы как‑нибудь договоритесь без всяких судов и судебных исполнителей. Нет грузовиков – биться следует в ВАЗы или УАЗы – они дешевле. Можно, конечно, останавливаться «об столб». Но в старых кварталах столбы, увы, стоят уже на тротуаре, и, врезаясь в них, вы рискуете тем, что кого‑то из пешеходов все‑таки заденете. А в новых, с широкими газонами – проще выскочить на газон и вспахивать его, пока не остановитесь. Самое главное – всегда пристегиваться ремнем безопасности.