Собираясь остановиться, не торопитесь съезжать с твердого покрытия до тех пор, пока ваша скорость не снизится до безопасной, постарайтесь не выезжать за границу асфальта без крайней необходимости во время движения, а если вас побудили к этому – крепче держите руль и подготовьтесь к резким рывкам.
А мой сосед, спортсмен‑автогонщик, сказал, что у них наверняка случился «перекрут». Что это такое и как его избежать?
«Перекрут» – штука не самая опасная при соблюдении скоростного режима. Это напасть именно для гонщиков. Хотя, конечно, знать о нем желательно каждому.
Откуда возникает «перекрут» и с чем его едят?
На среднегородских скоростях все асфальтированные дороги водитель ощущает как ровные. Чтобы они показались неровными, дорожникам нужно очень сильно постараться. На скоростях около ста даже на ровных дорогах машину уже заметно покачивает. Если притоптать педаль газа еще сильнее, вполне качественные трассы вдруг начинают преподносить неожиданные сюрпризы. Так, за пологим холмиком или перед мирной низинкой вы вдруг начинаете замечать в теле неожиданную легкость. Примерно такую, какая ощущается в лифте после обрыва несущих тросов. С лифтом после этого ничего не случается – там предусмотрены стопоры, блокирующие падение после полутора‑двух метров полета. А вот в машине сей сюрприз каждый год уносит на обочину сотню другую лихих голов.