Такая неприятность особенно опасна, когда дождь случается после долгого сухого сезона. Весной или осенью, когда дождики случаются через день, пленка в опасных количествах накопиться не успевает.
Другой пример – нередко встречающиеся в городах трамвайнее рельсы. Суть подвоха в том, что у асфальта и у стали заметно разный коэффициент сцепления с резиной покрышек. Причем у мокрой стали такой коэффициент падает почти до нуля. Если неопытный водитель (впрочем, и опытный тоже) пожелает в дождь затормозить, выскочив левыми колесами на рельсы, то останавливать его станут только правые, со всеми вытекающими отсюда последствиями – резким разворотом поперек дороги.
Но и это еще не все. На стрелках и в местах неравномерного износа края рельсов нередко оказываются весьма неплохо заточены – и не так уж редко автомобилисты режут на них покрышки. Это значит хлопок – и машину резко кидает в сторону. Если не удержать руль, то вылет на встречную полосу движения гарантирован.