Франшиза
Это определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.
Принято считать, что определяя франшизу, страховщик защищается от недобросовестности клиента, оговаривая: «Если ущерб меньше, например, 10 тысяч, то вы расплачиваетесь за него сами».
Таким образом устраняется соблазн для клиента стукнуть ногой по крылу, потом подъехать, показать вмятину и потребовать компенсацию рублей в пятьсот себе на пиво.
На самом деле это условие обоюдовыгодное. Представьте себе, что, выезжая из гаража, вы зацепились за какую‑нибудь железку и процарапали себе крыло. Вам надо ехать на дачу, вас ждут жена и теща с собранными вещами, а вместо этого нужно вызывать автоинспекцию, тратить время на составление массы бумаг, хотя ущерб – копеечный, и вы быстро устраните его либо сами, либо в попутной автомастерской. Имея франшизу, вы можете не заморачиваться с мелкими происшествиями или даже ДТП, и расплачиваться самостоятельно, без оформления – время дороже. А страховка с франшизой помимо прочего весьма заметно, чуть ли не наполовину, дешевле, чем без оной.