Для грязных двигателей целесообразнее использовать обычное масло хорошего качества, которое в процессе эксплуатации постепенно вымоет все загрязнения и после смены оставит вам чистенький движок.
Помните! «Промывочные масла» – на самом деле не масла, а «жидкие моющие средства»! Ездить в процессе их использования категорически запрещено!
Правда ли, что высокооктановый бензин очищает свечи и меньше расходуется?
Нет, неправда. При использовании топлива с более высоким октановым числом действительно растут КПД и удельная мощность двигателя. Но происходит это в первую очередь благодаря тому, что в нем конструктивно увеличивается степень сжатия топливной смеси в цилиндрах.
Почему? Потому, что увеличение степени сжатия газа вызывает почти линейный рост его температуры. А чем выше температура, тем сильнее испаряется бензин и тем мельче становятся капельки еще не испарившегося топлива и тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между воздухом и топливом. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча и от нее распространяется фронт пламени (во всяком случае, именно на это рассчитана камера сгорания). И чем лучше контакт топлива с воздухом, тем выше скорость распространения фронта пламени. Значит, топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время. Все это необходимо, чтобы иметь хорошие обороты и, следовательно, добавочную мощность. У современных машин фронт пламени распространяется со скоростью от 10 до 60 метров в секунду.