Греть машину перед поездкой или не греть? Все, кого ни спрошу, дают прямо противоположные советы.
Я бы сразу сказал: «Греть!» Однако, учитывая противоречивые мнения, стоит остановиться на этом вопросе подробнее.
Вопрос «прогревать – не прогревать» содержит целый ряд нюансов, о которых автовладельцу, желающему ездить на своей машине много лет без дорогостоящих ремонтов, необходимо знать следующее.
Нюанс первый – это банальная истина о том, что двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при температурах около 100 градусов!
Именно под эту рабочую температуру, с учетом неизбежного коэффициента теплового расширения, изготавливаются все детали и подгоняются сочленения. На холодном двигателе напряжения в деталях и зазоры совершенно иные, а потому даже незначительные нагрузки в такой ситуации приводят к крайне быстрому износу двигателя.