Эта методика стала настоящей идеей фикс в школах экстремального вождения и на обычных шоферских курсах. Ну ладно экстремалы – они готовы и на двух колесах кататься, и в сугробах кувыркаться, и по катку на «лысой» резине скользить. Но нормальному‑то человеку это зачем?
Напомню теорию. Она заключается в том, что при сильном нажатии на педаль на сухом асфальте, при заклинивании колес, резина истирается об асфальт, при этом с нее срезаются маленькие кусочки, которые скатываются в шарики, колеса скользят по этим шарикам – и таким образом тормозной путь несколько удлиняется. Если же нажимать на педаль с такой силой, чтобы колеса находились на грани срыва в юз – тормозной путь удается сократить.
Как определить нужное усилие? Водитель приобретает данное знание с опытом.
А если нет опыта? Тогда можно попробовать использовать прерывистое торможение: давить на педаль до тех пор, пока колеса не заклинит, после чего отпустить тормоз и тут же нажимать снова. Так, кстати, работает и система ABS, вот только роботу удается увеличивать число «отпусканий» до нескольких в секунду и не нагружать этой проблемой водителя.