С качеством все ясно: чем выше октановое число бензина, тем быстрее помчится машина. Однако без повышения степени сжатия возросшая мощность будет не столь велика, как хотелось бы, исходя из затрат.
Второй способ – это увеличить объем поступающего в цилиндры воздуха. Чем больше воздуха в цилиндрах, тем больше топлива туда можно впрыснуть и тем больше мощности получить. Но откуда взять дополнительный воздух?
Если заглянуть под капот любой машины, то там обнаружится воздушный фильтр. Чаще всего рабочий элемент этого фильтра похож на плотную картонку. Картонка несколько препятствует потоку воздуха, но зато собирает на себе грязь, иначе улетевшую бы в цилиндры и там чего‑нибудь исцарапавшую. Чтобы избавиться от такого сопротивления, умельцы‑автомобилисты придумали фильтры с нулевым сопротивлением. Они напоминают плотные клубки лески, смоченные маслом. Воздух через такой клубок проносится с легкостью, а пыль налипает на волокна лески. Подобный фильтр нужно периодически мыть и проверять, чтобы не высох, но зато он дарит мотору до двух процентов дополнительной мощности.