Какое масло лучше всего лить в двигатель?
То, которое рекомендовано заводом‑изготовителем.
Разумеется, никто не спорит, что современная «синтетика» лучше «минералки». Однако следует помнить и о том, что она обладает повышенной текучестью и уплотнители старых двигателей ее могут просто‑напросто не удержать. Никто не спорит, что «дизельное» масло лучше «бензинового», но присадки в этом масле призваны «связывать» сернистые отложения, каковые неизбежно присутствуют в солярке и начисто отсутствуют в бензине. «Дизельные» масла, безусловно, лучше масел для карбюраторных двигателей, поскольку работают в условиях более высоких температур, нагрузок и вынуждены удалять более густые смолистые продукты сгорания. Соответственно, они имеют пакет более агрессивных моющих присадок, которым противостоят более дорогие уплотнения. Будучи использованным в низкофорсированном карбюраторном двигателе масло для высокофорсированного дизеля способно запросто разъесть прокладки, приняв их за застарелую смолу.