Недостаток – турбина работает в невероятно экстремальных условиях, нуждается в хорошей смазке и охлаждении. Если вы «выключите» машину с турбонаддувом – бортовой компьютер будет гонять ее мотор еще несколько минут на холостых оборотах, чтобы остудить турбину. То есть из‑за краткого падения давления в системе смазки или несанкционированной остановки двигателя «кирдык» турбине может настать быстро и неожиданно. Например, при долгой езде с высокими нагрузками вдруг на яме соскочит какой‑нибудь контакт, и двигатель резко заглохнет. Либо заглохнет из‑за сбоя в системе впрыска или зажигания. Либо из‑за попадания водяных брызг под капот при преодолении глубокой лужи. Либо из‑за нехватки бензина перед самой заправкой. Из‑за неправильно включенной передачи. Да мало ли что бывает на дорогах? В рыхлый песок у пляжа влететь можно запросто и заглохнуть из‑за резко возросшей нагрузки! Любой двигатель после устранения причины сбоя или просто сразу после остановки уверенно заведется и будет работать дальше. Турбонаддув – не факт.