Рис. 21. Регулировка сцепления с гидроприводом: 1 — главный цилиндр сцепления; 2 — ограничитель педали; 3 — регулировочная гайка; 4 — контргайка.
У автомобилей с тросовым приводом нарушен ход вилки выключения сцепления и не отрегулирован полный ход педали. Нажать не менее трех раз на педаль сцепления (ход 125-130 мм), до упора в коврик пола. Изменить гайками 1 (рис. 22) положение наконечника оболочки троса 3 в кронштейне 2 его крепления.
Рис. 22. Регулировка тросового сцепления ВАЗ-2108, -2109: 1 — регулировочные гайки; 2 — кронштейн; 3 — оболочка троса.
Увеличенный износ фрикционных накладок. Повышенный ход педали сцепления. Начинают «работать» торцы заклепок, что приводит к пробуксовке сцепления и порче нажимного диска и маховика — на них появляются кольцевые выработки. С момента начала пробуксовки приступить к ремонту — заменить диск сцепления. Перенаклепка накладок на диске, бывшем в употреблении, не имеет смысла, поскольку в длительно работающем диске демпферные пружины теряют упругость. Ослабленная пружина может выскочить, сломаться. При таком дефекте передачи включаются с шумом и треском. Ничтожный ресурс сцепления с перенаклепанными накладками обеспечен.