Рис. 15. Схема проверки коммутатора: 1 — аккумуляторная батарея: 2 — колодка; 3 — генератор; 4 — выключатель зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — коммутатор; 7 — распределитель зажигания; 8 — свечи.
Неисправности газораспределительного механизма либо цилиндро-поршневой группы
Проверить давление в конце такта сжатия (компрессию) в цилиндрах. Прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи. Полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Перекрыть подачу топлива, отсоединив от бензонасоса входной патрубок. Закрепить наконечник компрессометра в свечном отверстии, включить стартер на 4-6 секунд. Поочередно замерять компрессию в цилиндрах. Равномерное уменьшение компрессии ниже допустимой нормы (0,8 Мпа) свидетельствует об износе деталей и механизмов.