Рис. 2. Проверка цепи системы зажигания.
Проверить наличие искры у свечных проводов. Извлечь наконечник провода из любой свечи. Включить зажигание и стартер. Повторить ту же операцию с другими свечными проводами. Наличие искры свидетельствует об исправности проводов.
Проверить исправность свечей, вывернуть и осмотреть их. Проконтролировать величину искрового зазора: 0,5-0,6 мм для автомобилей ВАЗ и 0,8-0,9 мм для ГАЗ и АЗЛК, а для систем с высокой энергией 0,7-0,8 мм. Минимальные зазоры лучше использовать зимой и в сырую погоду.
Проверить установку момента зажигания. Вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть пробкой из смятой бумаги или просто пальцем отверстие под свечу и проворачивать коленчатый вал до выталкивания пробки (палец будет ощущать давление воздуха). Совместить риску (пропил) шкива коленчатого вала с выступом (штифтом) на крышке привода распределительного вала (рис. 3). Снять крышку распределителя зажигания. Положение валика распределителя зажигания проконтролировать по расположению наружного контакта бегунка относительно бокового электрода, направленного на свечу 1-го цилиндра.