Речь здесь пойдет о минимально обслуживаемых аккумуляторах, несмотря на общепринятое название, отрицающее их обслуживание. В современном начиненном электроникой автомобиле должен стоять ухоженный аккумулятор с непрерывным электропитанием.
Уход за «необслуживаемым» аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится к проверке напряжения (без нагрузки — 12,6 В для всех автомобилей), уровня и плотности электролита, надежности крепления в своем поддоне. Содержание аккумулятора в чистоте с затянутыми и смазанными наконечниками — непременное условие их эксплуатации.
Компактный, удобный, надежный «малообслуживаемый» аккумулятор можно установить на ту же площадку как бы следующей ступени емкости. Так, если на «Таврии» стоит аккумулятор емкостью 44 Ач, то без каких-либо переделок или доработок на его место можно поставить аккумулятор емкостью 55 Ач. Такое незначительное повышение емкости увеличит силу стартового тока и продлит срок службы аккумулятора. Установка аккумулятора емкостью, намного превышающей расчетную, не допускается.